Кто несёт расходы по сделке?

Кто несёт расходы по сделке?

«За что буду платить я, а какие расходы понесёт вторая сторона?» — подобный вопрос я слышу от своих клиентов почти перед каждой сделкой. Законом этот вопрос не урегулирован. И, как правило, участники придерживаются заранее достигнутых договоренностей, либо действуют согласно общей практике. Давайте же разберёмся, как правильно распределить расходы между покупателем и продавцом недвижимости? Поехали!

Юридическая проверка квартиры.

Подавляющее большинство покупателей требуют от продавцов документы, подтверждающие юридическую чистоту сделки. Увы, но не всегда эти документы можно получить бесплатно. Например, справки из ПНД и НД (диспансеры) обойдутся примерно в 1000-1500 рублей. Все эти расходы можно смело возлагать на покупателя квартиры, это его инициатива, а продавец и без этих бумаг может выходить на регистрацию договора.

Подготовка договора купли-продажи.

Договор купли-продажи участники сделки не всегда могут составить качественно. Здесь помогают юристы, не на бесплатной основе, разумеется. За услуги «служителя Фемиды» придётся отдать от 3 до 10 тысяч рублей. Часто эти расходы возлагают на покупателя, но лично моё мнение, платить должны поровну. Почему? Подготовка грамотного договора, который с первого раза пройдёт гос. регистрацию в интересах обеих сторон. Идём дальше.

Госпошлина.

За регистрацию права придётся заплатить. Размер пошлины составляет 2000 рублей и оплачивает её покупатель, т.к. он получает квартиру в собственность, и именно его «ФИО» будут указаны в квитанции об оплате.

Проверка подлинности купюр на сделке.

«А вдруг фальшивые?!» — часто думают продавцы. И иногда эти подозрения не напрасны. Как Вы наверное уже догадываетесь, расходы на проверку денег оплатит продавец, т.к. эта проверка исключительно в его интересах. Цена данной услуги в разных банках отличается. Например, Сбербанк возьмёт 0,3 процента от проверяемой денежной суммы. Т.е. если цена квартиры составляет 6 млн. рублей, то за проверку возьмут 18 000 р. Сумма не маленькая, но она того стоит!

Аккредитив или банковская ячейка.

За безопасность нужно платить. Услуги банка будут стоить в среднем 2 000 рублей в месяц. Расходы небольшие, продавец и покупатель оплачивают их поровну.

Нотариус.

Решили провести сделку через нотариуса? Платите пополам, если это была общее решение. Если же кто-то из сторон настоял на участии нотариуса, пусть инициатор и платит. Надо сказать, что услуги нотариуса недешевые, и порой суммы доходят до 20-30 тысяч рублей.